8 февраля – День российской науки.
Дети по своей натуре – любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.
Все знания ребенок может закрепить в детской экспериментальной лаборатории. В лаборатории нашего детского сада имеются разнообразные микроскопы, увеличительные стекла, колбы и пробирки разных размеров, емкости для воды, баночки с песком, глиной, землей, крупами, камушками, ракушками, а также магниты и железные предметы, магнит; пипетки, мерные ложечки, воздушные шарики, воронки, схемы, таблицы и т.д.
Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
8 февраля в нашем дошкольном учреждении прошел досуг «Любознайка», посвященный Дню российской науки, где главными участниками, безусловно, были дети. Они с удовольствием принимали участие в таких экспериментальных опытах как:
— «Вода растворитель», целью которого было, определить какие вещества вода растворяет, а какие нет.
— «Вода (синяя, подкрашенная) и масло», где дети узнали о том, что вода плотнее масла, именно поэтому происходит расслоение: вода падает на дно, а масло всплывает.
— «Как вода меняет цвет», где дети наблюдали, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ.
— «Как достать скрепку из воды не намочив рук?». Здесь дети познакомились со свойствами магнита в воде.
— «Вулкан» — дети увидели, что при взаимодействии шипучих таблеток с водой, пузырьки газа выталкивают содержимое наружу.
Главным «куратором» научной деятельности дошколят стала воспитатель Татьяна Викторовна Матвиенко, приоритетным направлением в ее педагогической работе является развитие экспериментально -исследовательской деятельности у дошколят.