Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ детский сад №44 размещается в двух корпусах типовых зданий общей площадью 2484 кв. м. В учреждении  имеется 17 помещений, используемых в образовательном процессе, в том числе 13 групповых комнат, 2 методических кабинета, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 1 музыкально-спортивный зал, арт-студия, помещение для релаксации, экологическая студия, библиотека, медицинские, процедурные кабинеты, изолятор, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием, созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: 13 оборудованных игровых площадок, спортивная площадка, игровая площадка, уголки фруктового сада, опытно-экспериментальный участок.

Условия, созданные в детском саду для  сохранения здоровья, воспитания, развития и образования детей

Назначение Функциональное использование Используемая площадь
Групповые комнаты
  1. Непосредственно образовательная совместная деятельность взрослого и детей
  2. Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская музыкально-художественная, чтение художественной литературы
  3. Дополнительное образование: кружковая работа
  4. Режимные моменты
  5. Дневной сон
  6. Оздоровительные мероприятия
1506 кв. м
Музыкально-спортивные залы
  1. Непосредственно образовательная музыкально-художественная деятельность взрослого и детей
  2. Досуги, праздники
  3. Непосредственно образовательная двигательная деятельность взрослого и детей
  4. Оздоровительные мероприятия
  5. Спортивные соревнования, праздники, досуги
  6. Дополнительное образование: кружковая работа
387 кв. м
Библиотека       1. Непосредственно образовательная художественно-   эстетическая деятельность.2. Набор книг и хрестоматий для совместной деятельности взрослого и ребёнка в соответствии ОП ДОУ.

3. Книги для чтения дома с родителями.

Арт-студия       1. Непосредственно образовательная художественно-   эстетическая деятельность.2. Культурные практики.

3. Совместное творчество взрослого и ребёнка.

4. Выставки творческих работ.

Релакс- студия        1. Занятия педагога-психолога
Экологическая студия        1. Непосредственно- образовательная познавательная  деятельность2. Исследовательская деятельность ребёнка и взрослого.
Медицинские кабинеты
Процедурные кабинеты. Изолятор
  1. Анализ заболеваемости детей
  2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
  3. Вакцинация
  4. Изоляция заболевших детей до прихода родителей
Методические кабинеты
  1. Индивидуальное консультирования
  2. Работа творческой группы

 

Кабинет педагога-психолога
  1. Психолого-педагогические обследования
  2. Индивидуальное консультирование
  3. Психологическое просвещение педагогического коллектива
  4. Коррекционно-развивающая работа
Кабинет учителя-логопеда
  1. Занятия по коррекции речи
  2. Индивидуальная работа
  3. Индивидуальное консультирование
Кабинеты музыкальных руководителей
  1. Дополнительное образование: кружковая и индивидуальная работа
  2. Фонотека
Территория детского сада
  1. Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, продуктивная,  трудовая, познавательно-исследовательская,  музыкально-художественная, чтение художественной литературы
Спортивные площадки на территории детского сада         1. Спортивные площадки для проведения непосредственно-образовательной деятельности2. Спортивные праздники, досуги.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

В работе дошкольного учреждения используются следующие информационные системы:

В дошкольном учреждении у воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. Однако, информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами  и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, родителями и при участии в методических мероприятиях МБДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют в том числе и следующие ресурсы:

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся

Непосредственно для работы с детьми используется:

  • мультимедийный центр «Олоним 15»;
  • интерактивный центр «Колобок»;
  • 2 ноутбука без доступа к сети Интернет;
  • 2 проектора;
  • музыкальный центр, магнитофон, DVD;
  • фонотека и видеотека  с подбором дидактического материала.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У входа на территорию детского сада (калитка) и вход в здание размещены таблички брайля, путь от калитки  до входа в здание обозначен жёлтой сигнальной лентой.

Знаки для слабовидящих людей  «Жёлтая полоса» размещены в здании на ступенях лестницы.

Входная площадка  в здание оборудована кнопкой устройства вызова помощи, расположенной на высоте  1 метра от уровня доступной для инвалида поверхности передвижения.