Доступная среда

Информация о реализации адаптивных образовательных программ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Белоснежка» реализует первый уровень общего образования — дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.

Образовательное учреждение является звеном муниципальной системы образования города Тамбова, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования (Образовательная программа, Программа — ООП ДО).

Наличие групп направленностей

В 2020-2021 учебном году  в детском саду воспитывается 373 ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет,  функционируют 15 возрастных групп.

Из них:

  • группа кратковременного пребывания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (2 группы);
  • группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет (2 группы);
  • группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет (2 группы);
  • группа общеразвивающей  направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет (2 группы);
  • группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет (3 группы);
  • группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет (4 группы);

Инфраструктура образовательного учреждения

МБДОУ «Детский сад №44 «Белоснежка» размещается в двух корпусах типовых зданий общей площадью 2484 кв. м. В учреждении  имеется 17 помещений, используемых в образовательном процессе, в том числе 14 групповых комнат, 2 методических кабинета, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, библиотека, музыкальных руководителей, 1 спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 музыкально-спортивный зал, медицинские, процедурные кабинеты, изолятор, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

На территории каждого корпуса имеется прогулочный участок для каждой группы, оборудованный в соответствии с возрастом воспитанников  и  спортивная площадка для спортивных игр и проведения занятий по физической культуре  на воздухе.

Информация о создании материально-технических условий

Учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием, созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: 13 оборудованных игровых площадок, 2 спортивные площадки, игровая площадка, уголки фруктового сада, опытно-экспериментальный участок.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Условия, созданные в детском саду для  сохранения здоровья, воспитания, развития и образования детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Назначение Функциональное использование Используемая площадь
Групповые комнаты
  1. Непосредственно образовательная совместная деятельность взрослого и детей
  2. Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская музыкально-художественная, чтение художественной литературы
  3. Дополнительное образование: кружковая работа
  4. Режимные моменты
  5. Дневной сон
  6. Оздоровительные мероприятия
1506 кв. м
Музыкально-спортивные залы
  1. Непосредственно образовательная музыкально-художественная деятельность взрослого и детей
  2. Досуги, праздники
  3. Непосредственно образовательная двигательная деятельность взрослого и детей
  4. Оздоровительные мероприятия
  5. Спортивные соревнования, праздники, досуги
  6. Дополнительное образование: кружковая работа
387 кв. м
Медицинские кабинеты
Процедурные кабинеты Изолятор
  1. Анализ заболеваемости детей
  2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
  3. Вакцинация

 

  1. Изоляция заболевших детей до прихода родителей
Методические кабинеты
  1. Индивидуальное консультирования
  2. Библиотека
  3. Работа творческой группы

 

Кабинет педагога-психолога
  1. Психолого-педагогические обследования
  2. Индивидуальное консультирование
  3. Психологическое просвещение педагогического коллектива
  4. Коррекционно-развивающая работа
Кабинет учителя-логопеда
  1. Занятия по коррекции речи
  2. Индивидуальная работа
  3. Индивидуальное консультирование
Кабинеты музыкальных руководителей 1.      Дополнительное образование: кружковая и индивидуальная работа

2.      Фонотека

Территория детского сада
  1. Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, продуктивная,  трудовая, познавательно-исследовательская,  музыкально-художественная, чтение художественной литературы

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

  • Задачи:
  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» (дата постройки здания — 1963 г. -1 корпус, 1965г. -2 корпус) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
2.Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы дошкольного образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы МБДОУ занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО.
Формы работы:Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчествоВ МБДОУ работают педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и персонал пищеблока МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» покрывают потребность воспитанников в 4-х разовом питании (завтрак, второй завтрак, обед и ужин).
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
В МБДОУ организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Организация питания в детском саду, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений  соответствует  санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии. Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Питание осуществляется в соответствии с 20-ти дневным меню. Составление меню и контроль за соблюдением  правил приготовления  пищи  осуществляет медицинская сестра. Ею осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей.  В обязанности медицинской сестры входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания,  их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах.

Все продукты поступающие в ДОУ проверяется на соответствие требованиям государственных стандартов.

Документы