Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Инфраструктура образовательного учреждения

МБДОУ детский сад №44 размещается в двух корпусах типовых зданий общей площадью 2484 кв. м. В учреждении  имеется 17 помещений, используемых в образовательном процессе, в том числе 14 групповых комнат, 2 методических кабинета, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 1 музыкально-спортивный зал, библиотека, медицинские, процедурные кабинеты, изолятор, располагающие необходимым оборудованием и материалом по профилю своей деятельности.

Учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием, созданы  условия для физического развития, сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников: 13 оборудованных игровых площадок, спортивная площадка, игровая площадка, уголки фруктового сада, опытно-экспериментальный участок.

Условия, созданные в детском саду для  сохранения здоровья, воспитания, развития и образования детей

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Групповые комнаты
  1. Непосредственно образовательная совместная деятельность взрослого и детей
  2. Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, продуктивная, трудовая, познавательно-исследовательская музыкально-художественная, чтение художественной литературы
  3. Дополнительное образование: кружковая работа
  4. Режимные моменты
  5. Дневной сон
  6. Оздоровительные мероприятия
1506 кв. м
Музыкально-спортивные залы
  1. Непосредственно образовательная музыкально-художественная деятельность взрослого и детей
  2. Досуги, праздники
  3. Непосредственно образовательная двигательная деятельность взрослого и детей
  4. Оздоровительные мероприятия
  5. Спортивные соревнования, праздники, досуги
  6. Дополнительное образование: кружковая работа
387 кв. м
Медицинские кабинеты
Процедурные кабинетыИзолятор
  1. Анализ заболеваемости детей
  2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
  3. Вакцинация

 

  1. Изоляция заболевших детей до прихода родителей
Методические кабинеты
  1. Индивидуальное консультирования
  2. Библиотека
  3. Работа творческой группы

 

Кабинет педагога-психолога
  1. Психолого-педагогические обследования
  2. Индивидуальное консультирование
  3. Психологическое просвещение педагогического коллектива
  4. Коррекционно-развивающая работа
Кабинет учителя-логопеда
  1. Занятия по коррекции речи
  2. Индивидуальная работа
  3. Индивидуальное консультирование
Кабинеты музыкальных руководителей
  1. Дополнительное образование: кружковая и индивидуальная работа
  2. Фонотека
Территория детского сада
  1. Виды детской деятельности: двигательная,  игровая, продуктивная,  трудовая, познавательно-исследовательская,  музыкально-художественная, чтение художественной литературы

 

Средства обучения и воспитания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственно для работы с детьми используется:

  • 2 ноутбука без доступа к сети Интернет;
  • проектор;
  • мультимедийное оборудование;
  • музыкальный центр, магнитофон, DVD;
  • фонотека и видеотека  с подбором дидактического материала.

Организация питания в детском саду, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В нашем учреждении питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений  соответствует  санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Правильное рациональное питание — важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Питание осуществляется в соответствии с 20-ти дневным меню. Составление меню и контроль за соблюдением  правил приготовления  пищи  осуществляет медицинская сестра. Ею осуществляется постоянный контроль за правильной постановкой питания детей.  В обязанности медицинской сестры входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания,  их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии её физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояние пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах.

Все продукты поступающие в ДОУ проверяется на соответствие требованиям государственных стандартов.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

В работе дошкольного учреждения используются следующие информационные системы:

В дошкольном учреждении у воспитанников нет самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам. Однако, информационные технологии регулярно применяются педагогами в процессе работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами  и детьми  с ограниченными возможностями здоровья, родителями и при участии в методических мероприятиях МБДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют в том числе и следующие ресурсы:

 

Перейти к разделу «Доступная среда»